<< назад к списку

О «светлых головах», бренде и мелких перебежках…

Как бы ни старайся косметолог, результат зависит еще и от самих пациентов, которые делятся на два типа. Одих приятно и легко лечить, вторых неприятно, не легко и, что самое печальное, не всегда результативно.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Дмитрий Ермашов, ген.дир. сети салонов красоты , г. Кемерово.

1. ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ определяет результат процедуры - качество косметики (или препаратов), золотые руки косметолога или его светлая голова (где хранятся знания, полученные в результате обучения).

В идеале и то и другое. Если чисто теоретически рассматривать вопрос, то я бы к хорошей косметике и профессионализму косметолога добавил еще одну недостающую вершину треугольника, на котором держится вся медицина в принципе. Это желание пациента, доверие и желание получить результат. Иначе, почему два квалифицированных и опытных врача одной клиник, работающие на одинаковых препаратах и по одной методике работы получают разные результаты?

Ответ очевиден. Один пациент пришел, чтобы получить то, что он хочет. Второй, чтобы убедиться , что это у него никогда не получится. И как бы не старался косметолог, результат в первом случае будет заметно лучше и эффективнее. Таких пациентов условно можно разделить на две категории: «Ах!» и «Ох…».

Первых приятно и легко лечить, вторых неприятно, не легко и, что самое печальное, не всегда результативно. На этапе работы с Охами очень важное место как раз занимает «светлая голова» косметолога. В этом случае он начинает работать не столько с кожей, телом или лицом, сколько с «мозгами» своего пациента. Косметолог перепрограммирует человека на другой, положительный настрой, приятное собственное восприятие себя, настраивает его на доверие и обязательный результат.

Если косметолог опытный и профи, Охи зачастую переходят в Ахи)). Им все начинает нравиться, они заметно преображаютсяи внутренне и внешне от сеанса к сеансу. Безусловно, на этом этапе ведущую роль здесь играют косметические средства и препараты, правильно подобранные и назначенные. Результативность от косметологических процедур при взаимодействии всех составляющих( препараты + «светлая голова» косметолога +внутренний настрой пациента) увеличивается в разы. Человек уходит из кабинета довольный и счастливый. Не раз приходилось убеждаться, что в Ахах запускаются какие-то тонкие механизмы, которые кардинально помогают решать казалось бы неразрешимые проблемы относительно внешности и состояния организма.

2. ОТ КАКОЙ КОСМЕТИКИ (ПРЕПАРАТОВ) вам приходилось отказываться, заменять на другие бренды. Что было причиной этой замены?

Буду банальным, но решающее значение в выборе препаратов имеет рынок. Его ценовая политика , рекламная раскрученность бренда и …финансовые возможности самого пациента.

Если большинство пациентов еще не так давно полагались исключительно на мнение специалиста-косметолога, то сейчас больше полагаются на «отзывы», которыми наполнены просторы Интернета. Косметологу достаточно трудно, а иногда невозможно предложить пациенту заменить препарат, который «на слуху», на аналогичный отечественного производства…Как бы это печально не звучало.

Второе, это желание косметологий не отстать от современных веяний в эстетической медицине. Препараты берутся «на пробу» в дополнение к основной линейке, которая уже устоялась и пользуется хорошим спросом.

Мне кажется ,это наиболее правильный вариант. Полностью уходить в неизвестное, на новые малоизученные и понятные бренды , очень рискованно, особенно когда приходится вести за собой людей, которые тебе , как профессионалу , доверяют.

Практика и только практика, собственный опыт и видимый результат дают основание уходить от одной косметике к другой.

В идеале, конечно, хорошо бы иметь ВСЕ линейки и все бренды, для всех типов, проблем и случаев… Понятно, что это из области каких-то фантазий)).

3.КАЖДЫЙ ПОСТАВЩИК ХОЧЕТ Вам что-то продать. Но мало кому это удается. Почему?

Не хочется повторяться, но… Как правило новые препараты вводятся в работу капельно. Начинаем с теми пациентами, кто решится поменять знакомый препарат на новый, о котором мало кто из них мог слышать. Да что из пациентов, даже из докторов. До этого надо еще пройти специальное обучение по использованию и применению, потом купить сами препараты( на свой страх), ведь они могут так и остаться невостребованными.

Таким образом, затраты и риск весьма существенны. У нас был случай, когда столичный поставщик предлагал купить препараты единоразово на сумму закупки в 150 тыс. рублей. При чем препараты совершенно нового для российского рынка производителя .По описанию и заверениям поставщика космоцевтика очень хорошая. Подчеркну - по описаниям и заверениям .Мы посчитали это похожим на самоубийство))) и решили не рисковать.

Ни для кого не секрет, что продвижение нового бренда - дело весьма затратное и хлопотное. Особенно, в небольших городах, имеющих статус провинциальных.

Думается, поставщики должны продумывать и этот вопрос. Чтобы двигаться не привычными широкими шагами, анепривычными мелкими перебежками. Тогда и штаны будут целы и достигнутый результат глобальным и масштабным.

На наш взгляд, в нынешней ситуации наступает время всеобщих компромиссов. Договоренностей и уступок с обеих сторон. Тем более , что поставщики и потребителиявляются сторонами одного процесса. А значит, выиграют те, кто это понимает и теоретически, и практически.

Дмитрий Ермашов, ген.дир. сети салонов красоты "Март" - косметологическая лечебница на Коломейцева, салоны красоты «Локон», «Леди ИкС», г. Кемерово ул. Коломейцева, 5 тел: +7 3842 58-04-95, сайт http://kosmetolog-kemerovo.ru/

Дмитрий Ермашов

28.03.2016

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru