<< назад к списку

Должен быть некий полет, легкость

Зажимать, закручивать, давить ради дисциплины - нет, в сфере красоты это не работает. Надо только поддерживать, направлять, помогать… Вот тогда дело пойдет.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Дмитрий Ермашов, директор сети салонов красоты, г. Кемерово

1. Запрещаете ли Вы использование мобильников и других подобных устройств сотрудниками во время работы?

Запрещать - это вообще бессмысленное и неблагодарное занятие. Мы не запрещаем. Но и не приветствуем. И сотрудники об этом знают. Потому общение по телефону , если и происходит, то только в свободное время и в комнате для персонала. Все мы люди и прекрасно понимаем, что сотрудники, а это в основном женщины, имеют детей, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако никто не злоупотребляет предоставленным правом - звонить. А пара-тройка минут общения, не то что не повредит, а наоборот и успокоит, и создаст настроение для дальнейшей работы. Когда дома спокойно, то и на работе дела тоже спорятся. Пустых разговоров, например, с подружками о погоде … почему-то такого не происходит. Может все-таки это зависит от внутренней культуры человека, от понимания , что на работе надо работать…

2. Разрешаете ли вы работникам обмениваться номерами личных телефонов с клиентами, позволяете ли администраторам давать клиентам номера сотрудников?

Админы не дают телефоны сотрудников. Информация считается закрытой и это обговаривается сразу при трудоустройстве. Разрешаем ли обмениваться с клиентами? Скажем так, не запрещаем. Понимаем, что это обстоятельство может «уводить» на дом. Однако, косметология , такая сфера, которая требует контроля за состоянием пациента после проведенной процедуры и в вечернее, и даже в ночное время. А рабочие телефоны в это время спят. Поэтому приходится из двух зол выбирать меньшее.

Если обмены телефонами происходят между салонными мастерами по прическам/стрижкам/маникюру у нас, правда, этого нет, но понятно однозначно, что для салона это плохо. Здесь говори-не говори, запрещай - не запрещай, захочет дать - даст)). Просто с такими «уводящими» лучше расставаться… сразу, в крайнем случае, после последнего китайского предупреждения. Никогда бы не стал ждать, когда кто-то наработает свою базу из моей )))

3. Даете ли вы свой номер мобильного телефона клиентам (хотя бы лояльным). Да, нет и почему?

Телефон руководителя? Не даем, но и не скрываем. Он висит на сайте, висит в клинике. Крупно. Это нормально. Лучше, когда недовольный клиент позвонит вам, чем в контролирующие органы. Конфликт легче уладить в самом начале, когда только искра.)) Но, признаюсь, звонят почему-то редко. Даже не припомню, когда кто звонил. Видимо, вопросы решаются без привлечения руководства. Спасибо админам )) и сотрудникам.))

4. Есть ли у салона сайт, группы в соцсетях, если да, то в каких? Насколько актуальна там информация, или обновляется от случая к случаю, по остаточному принципу. И вообще - есть ли от всего этого на самом деле какая-то отдача, или вовсе нет никакого ощутимого прока?

Сайт есть. Обновляем регулярно. Долгое время недооценивали соцсети. Создали группы просто так, по принципу «говорят, что надо». На самом деле, дело хорошее, если этим заниматься и правильно пользоваться. Помимо размещения какой-то инфо, «сарафанное радио» никто не отменял, плюс розыгрыши всякие, акции. Процент отдачи есть. Поэтому боремся и будем бороться за каждый процент. Где ? ВКонтакте, Инстарамме, Одноклассниках, все в ход))

5. Вовлечены ли сотрудники в интернет-коммуникации с клиентами, помогают ли они готовить и обновлять информацию, участвуют ли в группах соцсетей, отвечая на вопросы ставя лайки и перепосты.

Обязаловки нет. Если команда нормальная, существует некое понимание «общего дела», то каждый прилагает посильное участие в деле продвижения салона или центра.

Не хочу , чтобы сложилось мнение, что у нас все демократия - демократия . Нет. Все в меру. Но и зажимать, закручивать, давить… Нет, в сфере красоты это не работает. Должен быть некий полет, легкость. А тем, кто руководит, надо только поддерживать, направлять, помогать… Вот тогда дело пойдет)). И писать будут, и искать, и двигать, и работать, конечно.

Ведь цели у нас обе общие. Их по крупному две: это красота и … прибыль. Как бы цинично это не звучало… Надо же развиваться, расти. Как-то так.

Дмитрий Ермашов, ген.дир. сети салонов красоты "Март" г. Кемерово ул. Коломейцева, 5 тел: +7 3842 58-04-95, сайт http://kosmetolog-kemerovo.ru/

Дмитрий Ермашов

19.09.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru