<< назад к списку

Его так и называют между собой - ЗВЕРЕВ

Так сотрудники салона красоты «окрестили» зазвездившего коллегу, постоянно требующего особенных условий.

На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Елена Харченко, г. Киселевск Кемеровской области

1. Есть ли в вашем салоне красоты сотрудник-звезда? Назовите признаки звезды. Чем она отличается от рядового работника?

В данный момент в моем салоне нет сотрудников-звезд. Но мне встречались два вида звезд. Один - это готовый мастер, но со временем заболевший звездной болезнью, а второй вид - это звезда, которую мы "слепили" сами.
Конечно, когда мастер пришел готовый, все относительно просто. А вот когда ты вырастил мастера, вкладывался в его развитие, возил его на конкурсы, пиарил его, а потом мастер уходит работать на себя, здесь, конечно, очень обидно.

В свое время я обслуживалась у одного мастера много лет в салоне красоты. Когда мне пришла идея открыть свой, я ее пригласила, пообещав ей выше процент от выручки (у нее был 30%, я предложила 40%) и обслуживание в салоне с оплатой себестоимости услуг. Сначала все было хорошо. Она привела очень много клиентов, ее рабочий день был расписан всегда с утра до вечера. Но примерно через полгода, она стала указывать администратору как вести запись, оставляя себе перерывы. У нее был аргумент - "я сегодня сделала выручку Х, больше мне не надо". А администратор сидит потом и оправдывается перед клиентом, почему именно этот мастер может не принять клиента. Или, например, она не хотела обслуживать армян. Затем, она могла вырвать из рук другого мастера фен или пеньюар, который по ее мнению был только для ее работы.

Основные признаки звезды - это постоянное отклонение от общих правил для всех сотрудников, желание иметь более льготные условия на предприятии, иногда хамское поведение по отношению к окружающим.
Основные отличия звезды от рядового сотрудника: -звездные мастера хотят иметь лучший инструмент, форму и прочие рабочие принадлежности;
-зарплата практически всегда у них должна быть выше остальных, по их мнению, хотя они и так работают от выручки;
-льготная оплата семинаров.

2. Вкладывали ли вы деньги и силы в то, чтобы эта звезда засияла, или это ее личная заслуга.

Один мастер к нам пришел готовый. А вторая звезда засияла после победы в областном конкурсе по парикмахерскому искусству.

3. Есть ли особые правила управления звездой или они таковы же, как и правила управления другими работниками.

Мое мнение, что управлять звездой очень сложно. Сколько я не пыталась, все имеет непродолжительный эффект. Я против звезд, тк они усложняют жизнь и руководству салона и самим работникам. Вот у нас между собой девочки такого мастера до сих пор называют "ЗВЕРЕВ".

4. Если звезда не выполняет общих требований (уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, заполнение документов и т.д.) готовы ли вы дать ей ассистента или же заставить подчиняться общим правилам.

Я считаю, что уборка рабочего места, дезинфекция инструментов, заполнение документов (у нас это расходные листки) - это правила для каждого мастера и если правильно распланировать свой рабочий день, можно все успевать делать.
У нас по возможности уборщица всегда помогает мастерам, но все-равно обязанность мастера убрать свое место остается. Кто как ни она будет знать, что где лежит, чтобы потом не искать "вчерашний день", например?

Елена Харченко, "СПА-Эстетик" г. Киселевск, Кемеровская область, ул. Ленина, 36Б тел. (38464) 2-19-73, сот. тел. 7-908-956-40-68

Елена Харченко

19.01.2015

 

Copyright © 2006 - 2024 cosmo-expo.ru